Первым делом добываем исходные картинки: фото лица с iStockphoto (нужна регистрация) и кору. Как вариант, можно воспользоваться и изображением лица с этой картинки:
Шаг 2
Вырезаем лицо с помощью Pen tool (в режиме Paths ) и вставляем в новый документ (1562 Х 1172 пикселя, 300dpi). Затем импортируем в этот же документ изображение коры, поворачиваем и изменяем размер как показано на картинке:
Шаг 3
Используя Clone Stamp Tool (выбираем мягкую кисть с размером 200 пикселей), заполняем всё свободное пространство текстурой коры, избегая легко заметных повторений (выделено красным)
Шаг 4
Делаем слой с корой невидимым. Переходим в палитру Channels и выбираем самый контрастный канал (в данном случае синий), затем копируем его в новый документ.
Возвращаемся к нашему основному документу и выбираем канал "RGB" (это включит все каналы и вернёт цвет изображения). В палитре слоёв выбираем и активируем слой с корой, применяем к нему Filter>Distort>Displace (настройки ниже; в качестве карты смещения используем, созданный в шаге 5 "Displace.psd") и ставим слой в режим Multiply.
Выделяем лицо, для этого удерживая Ctrl кликаем по слою с лицом. Затем выбираем слой
"Bark Normal 40%" и применяем к нему Layer>Layer Mask>Reveal selection.
Повторяем оба действия для слоя "Bark Multiply".
Увеличиваем масштаб и используя Pen tool обводим глаза и рот, затем преобразуем обводку в выделение (для этого нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection). Сохраняем обводку (заходим во вкладку Paths и нажимаем 2 раза по слою обводки)
Шаг 9
Выбираем маску слоя "Bark Normal 40%". Ставим background color на чёрный и нажимаем Delete. Повторяем процесс для слоя "Bark Multiply".
Шаги с 10-го по 18-ый описывают процесс работы над тенями
Шаг 10
Применяем Layer>New Adjustment Layer>Curves с настройками как на рисунке ниже. Затем заливаем маску нового (корректирующего слоя с Curves) чёрным цветом, чтобы скрыть эффект.
Шаг 11
Делаем слои с корой невидимыми и с помощью Pen tool обводим кончик носа и края щёк, как показано на рисунке. Затем преобразуем обводку в выделение
Шаг 12
Снова возвращаем видимость слоям коры и переходим на маску корректирующего слоя. Берём мягкую кисть, ставим её Opacity на 16%, выбираем белый цвет и начинаем отрисовывать тени (на самом деле, мы таким образом проявляем закрытый маской корректирующий слой). Нанося кисточкой несколько мазков по одному месту – вы добиваетесь большего проявления затемняющего слоя. Если выделение мешает, можно его спрятать, нажав Ctrl+H.
Шаг 13
Повторяем шаги 11-12 для нижней губы.
Шаг 14
Удерживая Ctrl кликаем по маске одного из слоёв коры (таким образом возникнет выделение лица, не включающее глаза и рот). Затем рисуем тени так же, как в 12-ом шаге.
Шаг 15
Варьируйте размеры кисти. Например возле губ используйте кисть с маленьким диаметром
Шаг 16
Временами отключаем слои с корой, для просмотра теней на оригинале лица (в это время можно продолжать работать с маской корректирующего слоя)
Шаг 17
Для того чтобы смягчить или стереть не понравившиеся тени, используйте кисть с чёрным цветом. Продолжайте работать над маской, пока не добьётесь удовлетворительного результата
Шаг 18
Во время работы над маской меняйте не только диаметр, но и непрозрачность (opacity) кисти. По окончании проработки теней немного размываем маску корректирующего слоя, применивFilter>Blur>Gaussian Blur с радиусом в 0.6 пикселей.
Шаг 19
Создаём копии слоёв "Bark Normal 40%" и "Bark Multiply", удаляем с них маски и передвигаем ниже слоя с лицом. Затем под этими слоями создаём новый слой и заливаем его цветом #3a2e2b
Шаг 20
Выделяем лицо (Ctrl+клик по слою с лицом) и выбираем Select>Inverse, а затем Select>Modify>Expandи ставим 1 пиксель. Переходим на маску корректирующего слоя и с помощью Paint Backet Tool , поменяв сверху opacity на 20%, заливаем выделение чёрным цветом.
Шаг 21
Создаём выделение из ранее сохранённой обводки глаз и рта. И прорисовываем тени по тому же принципу, что и ранее.
Шаг 22
Чтобы объединить элементы коллажа и повысить качество изображения, добавляем два корректирующих слоя Curves и Hue/Saturation (из Layer>New Adjustment Layer) со следующими настройками:
Шаг 23
Объединяем все слои (Layer>Flatten Image) и идём в Filter>Liquify. Выбираем Bloat tool и выставляем настройки как показано ниже. Затем, варьируя пункт Brush Size, добиваемся большего объёма для таких областей как щёки, нос и лоб, нажимая несколько раз на выбранную область и не двигая кисти.
В заключении можно добавить каких-нибудь листочков, букашек – в общем фантазируем.
Приёмы этого урока можно использовать для добавления любой текстуры на самые разные поверхности. В общем вперёд к освоению новых вершин!