Вход
Регистрация Забыли пароль?

Статьи

Рисуем реалистичные бантики
6 ноября 2011 -
article109.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Значит, определяемся с задачей: в Иллюстраторе нужно нарисовать реалистичный бантик, не применяя никаких специальных эффектов вроде 3д, блендов или прозрачностей, только стандартными средствами векторного редактора. На самом деле для выполнения этой задачи мы постараемся научиться максимально эффективно использовать градиенты в программе Adobe Illustrator. Данный урок сопровождается скриншотами, сделанными в версии программы CS4, в других версиях интерфейс может отличаться, но процесс рисования абсолютно такой-же.

Для начала рекомендую набросать эскиз бантика который вы хотите нарисовать (на бумаге или с помощью графического планшета в графическом редакторе),  или сфотографируйте настоящий, понравившийся вам бантик. Для обучения можете даже использовать любой бантик, найденный в Интернете, или приведенный ниже мой эскиз, но помните, что в таком случае использовать в комерческих целях или продавать результат вашей работы где-либо вы не имеете права.

1. Итак, устраивайтесь поудобнее и запускайте Иллюстратор. Специально для этого урока я сделал набросок будущего бантика в графическом редакторе (для этого не нужны особые художественные навыки). Создав новый файл, поместите в него ваш эскиз с помощью команды File > Place. Затем в панели Layers в выпадающем меню (в правом верхнем углу панели) выберите пункт Template(смотрите скриншот ниже) — ваш эскиз станет полупрозрачным, а слой на котором он находится заблокируется, чтобы не мешать вам во время рисования.

 

 

 

2. Для удобства, включите режим просмотра View > Outline (Ctrl+Y), так вы будете видеть только контуры создаваемых обьектов. Далее, используя инструмент перо , обрисовываем по контуру основные завитки бантика, находящиеся на переднем плане и их внутреннии стороны (выделены красным цветом):

 

 

 

3. Теперь, предварительно отключив режим View > Outline (Ctrl+Y), раскрашиваем нарисованные детали. Для этого удобно использовать цветовое пространство HSB (панель "Color"). Все внешние стороны лент банта закрасьте красным цветом, а внутренние — более темным оттенком этого-же красного цвета (для этого просто передвиньте B-ползунок влево, как показано на рисунке). При этом некоторые объекты могут оказаться не на своем месте, заступать другие объекты или наоборот прятаться за другими объектами. Их можно легко перемещать, выделив нужный объект и использовав сочетание Ctrl+] (переместить вперед, ближе) или Ctrl+[ (переместить назад, дальше).

 

 

4. Выделите один из красных объектов с помощью инструмента Selection Tool . Дальше на основе красного цвета нужно создать градиент. Для этого перетяните красный цвет из палитры "Color" поочередно в две крайние точки градиента в панели "gradient":

 

 

5. Выделите один из объектов, который вам нужно закрасить с помощью инструмента Selection Tool  . С помощью инструмента Gradient Tool  растяните градиент вдоль объекта, добавьте точки на градиенте и раскрасьте их, как показано на рисунке (чем ближе точки друг к другу — тем резче будет переход от одного цвета к другому, так можно передавать жесткие блики):

 

 

 

Разберем подробнее раскраску градиента. В верхней части витка будет яркий блик, поскольку эта часть банта находится снаружи, ближе всего к свету. Если бант глянцевый — он будет отражать светлые объекты и источники света вокруг него, при этом самую верхнюю часть лучше оттенить более темным цветом, чтобы избежать слияния с фоном. Чем ближе к ознованию витка — тем более темным становится цвет — здесь уже не могут отражаться внешние объекты, сюда поступает меньше света и падает тень от других завитков банта. Экспериментируйте с цветами и переходами между ними на своё усмотрение, пока не получите удовлетворительный результат.

6. Выделите все объекты, которые нужно раскрасить таким-же градиентом, затем щелкните пипеткойEyedropper Tool  по уже раскрашенному завитку, как показано на рисунке ниже. При этом выделенные объекты закрасятся таким-же градиентом, но направления этих градиентов не совпадают с направлениями витков.

 

 

Чтобы это исправить, протяните градиент от вершины к основанию витка инструментом Gradient Tool  (перпендикулярно к внешней грани витка). Эту процедуру нужно повторить для каждого из объектов. В результате должно получиться вот так:

 

 

7. Теперь раскрасьте выступающие края ленты по тому же принципу. За основу можно взять уже готовый градиент с витков, добавить или удалить нужные точки, передвинуть и изменить нужные цвета:

 

 

 

8. Дальше работаем с внутренними частями витков. В них не отражается внешнее окружение, поэтому количество переходов между цветами тут минимальное. Я использовал самые темные оттенки красного в местах сгиба, а более светлый — в середине витка:

 

 

9. Далее продублируем уже готовые витки на задний план и инструментами Transform tool  иShear tool  подгоняем их расположение и форму, пока не добьемся нужного результата:

 

 

10. Можно добавить немного бликов, теней для того, чтобы иллюстрация стала более детализированной, контрастной и реалистичной.

 

 

А если еще немного поиграться с цветами, формами лент, то можно получить совсем интересные результаты, которые придадут иллюстрации еще более фотореалистичный вид. Такой способ рисования градиентами может очень часто заменить более сложные способы, когда используются различные эфекты, усложняется процесс рисования, повышаются требования к компьютеру. Он прост и удобен, поддерживается практически всеми векторными редакторами, и, несмотря на свою простоту, открывает чрезвычайно широкие возможности для рисования векторных иллюстраций.

 

 

Видите, как всё просто :) Если у вас возникли вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте, пишите, постараюсь ответить на все вопросы. Напомню, что все графические материалы, а также результат, который вы получите после выполнения данного урока (являющийся похожей копией результата урока) запрещается использовать в коммерческих целях. Работы, созданные по СВОИМ эскизам — используйте на своё усмотрение.

 

 

 

 

 

loopall

Похожие статьи:

Adobe Illustrator (уроки) → Создаём векторные губки в Illustrator

Adobe Illustrator (уроки) → Рисуем яйцо в в Adobe Illustrator

Adobe Illustrator (уроки) → Текстовый эффект сложеной бумаги

Adobe Illustrator (уроки) → Как создать злую красную птичку из Angry Birds в Adobe Illustrator

Adobe Illustrator (уроки) → Как создать злую зеленую свинку из Angry Birds в Adobe Illustrator

Теги: уроки иллюстатор, уроки illustrator, урок, реалистичные бантики, прикольные уроки иллюстратор, потрисовки, отрисовка, lesson illustrator
Рейтинг: +2 Голосов: 2 12944 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS лента RSS-лента комментариев
 

Популярные статьи

+4↑
Уроки Photoshop (Тыква на Хэллоуин)
+3↑
ВОЛШЕБНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЛОГОТИПА 1 (урок Flash)

В данном уроке на примере конкретного логитипа разбираются способы димамического появления лог...

+3↑
ВОЛШЕБНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЛОГОТИПА 2 (урок Flash)

 Продолжение серии уроков по Flash. 

+3↑
Анимированные фоны (FLASH)

Анимированные фоны (FLASH)

+3↑
Уроки Photoshop (Рисуем Мохнатого смайлика) :)
+3↑
Уроки Photoshop (Капельки росы)
+3↑
Уроки Photoshop (Наложение текстуры)
+3↑
Стили. ПЛАМЯ

Стили. ПЛАМЯ

+3↑
Потоковая обработка видео при помощи lighttpd/nginx, Mplayer(Mencoder)...

Как только на сайте или портале появляется необходимость в видео-сервисе, сразу же перед разр...

Полный рейтинг →