|
Яндекс банит сайты за пользовательские факторы
На днях в блоге Яндекса появилась запись о введении в работу фильтра по пользовательским факторам(ПФ). Если пересказать суть статьи, то сайты с аномальными всплесками посещаемости, а особенно с резко меняющимся количеством переходов из поиска и эмуляцией бурной деятельности на сайте после этого будут подлежать санкциям со стороны Яндекса. Абсолютно не понятно как Яндекс будет определять источника данных действий, отсюда основным мнением интернет сообщества на фильтрацию по поведенческим факторам стала позиция что это открывает возможности только для завала конкурентов и никак не повлияет на качество поиска в лучшую сторону. Вот некторые выдержки из источника:
А вот описание последствий для сайтов:
Относительно этого нововведения мои рекомендации - отслеживать аномальные всплески посещаемости как с поиска, так и из других источников - тк это могут быть попытки конкурентов завалить ваш сайт с помощью новой системы защиты Яндекса от накрутки ПФ. Мнение для чего это нужно Яндексу: С одной точки зрения если рассматривать эту меру для отключения систем по накрутке пользовательских факторов - то выглядит этот все очень сомнительно. Во первых влияние пользовательских факторов не столь велико что бы его можно было использовать для надежного продвижения сайтов - большинство оптимизаторов продвигают сайты с помощью внешних ссылок и повышения качества кодов самого сайта. Во вторых таких прецендентов не так много. Проще продвигать сайты стандартными способами. Поэтому в названную Яндексом причину верится с трудом. Отсюда второе мнение которое более правдоподобно: Яндекс принимает усилия для создания в зоне бесплатной выдачи наибольшего хаоса, что бы сделать все попытки продвижения безрезультатными. В таком случае рекламодатели обратят большее внимание не на SEO(поскольку результат от него можно запороть от фильтрации которую запустил конкурент) а на контекстную рекламу. По правде сказать результат от которой так же не столь гарантирован по причине скуртки бюджетов теми же конкурентами, но отметим что Яндексу второй вариант более выгоден. Поэтому вместо борьбы за качество контекстной рекламы и защиты бюджетов рекламодателей от методов скрутки мы получаем ещё и свинью от Яндекса в бесплатную выдачу. Такие дела.
|